Читайте также:

Какие подарки дарить 16 типам? Казалось бы, самый лучший подарок — тот, который попадает на суггестивную (5-ю) функцию. Но на самом деле это не совсем так. Такой подарок будет хорош только от очень близкого человека, ведь суггестивная — не только зона удовольствий, это одна самая внушаемая, а потому ранимых точек. Каждый человек это чувствует и рефлекторно пытается ее защитить. «Суггестивный» подарок, если вы не слишком близки с человеком, может оказаться слишком сильным оружием.
Проблемы определения типа Идеальная ситуация: человек, который хочет определить свой тип — взрослый и состоявшийся, живет по сильным функциям, сознательно принимает квадральные ценности, отметает все комплексы по социальным блокам и готов к общению. Но, к сожалению, в практике типирования такое встречается довольно редко.

С какими же проблемами можно столкнуться при определении типа? Рассмотрим главные из них.
Почему так не видна базовая функция Почти всем, кто начинает увлекаться соционикой, кажется что самая яркая функция каждого типа — базовая. Но это не совсем так. Базовая функция — акцептная. Это то, как человек сам видит мир, его личное восприятие. К тому же очень часто (в ролевых ситуациях: на деловых встречах, в новой компании, при первых знакомствах) базовая функция прячется, человек показывает вместо своего взрослого блока маску суперэго или защитный блок.
Подвохи письменного типирования И снова вернемся к проблеме, почему для типирования необходимо устное интервью. Соблазн разработать универсальный опросник, который поможет определить тип, скорее всего возникал у каждого, кто начинал заниматься соционикой профессионально.

Было создано множество версий: от простых опросников из четырех вопросов, которые определяют дихотомии, до длинных, состоящих из несколько сотен пунктов, со сложными математическим анализом результатов.